Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Доступная среда

   В рамках программы "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2021 годы" в образовательном учреждении выполнены мероприятия по организации архитектурной доступности здания учебно-спального корпуса и создания условий для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. Входная группа оборудована наружным пандусом с опорными поручнями и нескользящим покрытием, тактильными предупреждающими средствами (тактильная плитка, знаки). В холле образовательного учреждения установлен информационный терминал. На пути движения установлены кнопки вызова помощи (вход в здание, туалетная комната, лестничный марш), мнемосхемы с указанием расположения кабинетов. В помещениях, выделенных для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения, выполнено расширение дверных проемов, текущий ремонт. На 1 этаже школы-интерната оборудована туалетная комната для маломобильных групп населения. Приобретено сменное инвалидное кресло и устройство для межэтажной транспортировки инвалидов.

Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта и предоставляемых услуг МКОУ "Каширская коррекционная общеобразовательная школа-интернат"  по состоянию на 27 сентября 2017 года.

  В рамках программы оборудованы специализированные кабинеты: кабинет учителя-дефектолога, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет психологической разгрузки, кабинет ритмики и лечебной физкультуры, кабинет здоровья, кабинет социально-бытовой ориентировки, спортивный зал.  Коррекционно-развивающая работа проводится с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по следующим нозологиям:

  • умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), в том числе с тяжелыми множественными нарушениями;
  • расстройства аутистического спектра;
  • нарушения опорно-двигательного аппарата.

Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие с элементами ЛФК "Игровая радуга"

Подгрупповое коррекционно - развивающее занятие с учителем - дефектологом "В королевстве геометрических фигур"

Индивидуальное логопедическое занятие "По весенней тропе"

Индивидуальное психокоррекционное занятие с педагогом - психологом "Дары моей души"

Подгрупповое занятие ритмики "Планета звуков"

Подгрупповое занятие по социально - бытовой ориентировке "Мы - покупатели"

Подгрупповое занятие по адаптивной физичекой культуре "Приключения в спортивном городке"

Индивидуальное коррекционно - развивающее занятие с учителем - дефектологом "Я всё делаю сам"

Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие в музыкальное королевство"

Подгрупповое психокоррекционное занятие "Цвет моего настроения"

Туристическая эстафета "Я, ты, он, она - мы здоровая страна"

Спортивная эстафета "Джунгли зовут"

Подгрупповое занятие по социально - бытовой ориентировке "Наше общение"

Подгрупповое занятие ЛФК "Осанка - выправка - характер"

Урок физической культуры  2 класс "Подвижные игры для развития двигательных навыков"

Индивидуальное коррекционно - разивающее занятие с учителем - дефектологом "Рисуем зимние узоры"

Подгрупповое логопедическое занятие в "Мире звуков"

Групповое психокоррекционное занятие "Космические просторы

Педагогический совет в рамках реализации программы "Доступная среда"

Оборудование логопедического кабинета

  Технические средства обучения для демонстрации дидактического материала и организации коррекционно-развивающего процесса:

  • 2 специализированных программно-технических комплекса логопеда – технический комплекс ACER.
  • Печатное многофункциональное устройство (EPSONL382).
  • Система вывода звуковой информации (SVEN) - для организации коррекционно-развивающего процесса.  Дидактические средства обучения:
  • Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи - предназначен для работы с детьми с различными формами речевой патологии, в том числе с детьми с недостатками письменной речи по следующим направлениям: коррекция голоса и звукопроизношения, развитие речевого дыхания, темп и ритм речи, устранение призвуков, коррекция голоса и звукопроизношения.
  • Специализированный логопедический комплекс - данный логопедический комплекс включает в себя 5 тематических модулей: "Говорящие картинки", "Лого-игры", "Игры со словами", "Лого-ритмика", "Смотри и говори", которые предназначены для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий.
  • 2 стола для логопедических занятий - предназначены для проведения индивидуальных и групповых логопедических занятий.
  • Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики - зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики и постановки звуков.
  • Муляж артикуляционного аппарата - используется для демонстрации: правильной артикуляции звуков (расположение языка, смыкание зубов), правильной артикуляции при проведении артикуляционной гимнастики.
  • Логопедическое зеркало с отверстием - предназначено для использования в процессе формирования звукопроизношения у детей с трудностями фиксации взгляда в зеркале, с оптической диспраксией. Зеркало позволяет демонстрировать ребенку правильную артикуляцию звуков и артикуляционную гимнастику через отверстие в зеркале.
  • Набор логопедических зондов - предназначены для постановки звуков в случаях тяжелых нарушений речи.
  • Набор зондов массажных логопедических с методикой массажа - предназначен для массажного воздействия на рефлекторные зоны, активизирующие двигательную активность мышц артикуляционного аппарата. Включает в себя 12 различных массажных зондов, выполненных по методике Е.В. Новиковой.
  • Шпатель медицинский металлический - предназначен для постановки звуков в случаях тяжелых нарушений речи.
  • Слухоречевой тренажер - предназначен для индивидуальной работы с учащимися, у которых потеря слуха в диапазоне с минимальным значением не выше I степени и максимальным не ниже IV степени, а также с дефектами речи, с целью коррекции слуха и развития речевых навыков.
  • Комплект методических материалов для слухоречевой реабилитации людей с нарушенной функцией слуха - необходим для педагогической слухоречевой реабилитации учащихся с нарушенной функцией слуха.
  • Стол с микролифтом.

     SAM_8361.JPG   

SAM_8364__kopiya.JPG

                                                          SAM_8367.JPG

Оборудование кабинета педагога-психолога

Технические средства обучения:

  • Специализированный программно – технический комплекс (ACER) – демонстрация материала, организация коррекционно – развивающего процесса.
  • Печатное многофункциональное устройство (EPSONL382) – организация коррекционно – развивающего процесса.
  • Активная акустическая система (SVEN) - организация коррекционно – развивающего процесса.

Диагностический инструментарий:

  • Тест Тулуза – Пьерона – диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций.
  • Методика "Домики" (методика О.А. Ореховой) – диагностика дифференциации эмоциональной сферы.
  • Цветодиагностика и психотерапия произведениями искусства (методика В.М. Эльконина) – диагностика эмоциональной сферы.
  • Hand – тест – диагностика уровня агрессивности.

Дидактические средства:

  • Программно – методический комплекс "Диагностическое лото" - формирование основ безопасного поведения у детей.
  • Интерактивное игровое пособие "Диагностическое лото" - социально – личностное развитие младшего школьника.
  • Интерактивное игровое пособие "Диагностическое лото" - социально – личностное развитие дошкольника.
  • Игровой набор "Дары Фрёбеля" - развитие познавательной, эмоционально – волевой и личностной сфер.

                    1.jpg

                    SAM_9180.JPG

Оборудование кабинета психологической разгрузки

Интерактивное оборудование подразделяется на функциональные блоки:

  • Релаксационный блок – состоит из мягких покрытий, пуфиков, подушек, сухого бассейна с шариками, приборов, создающих рассеянный свет и медиатеки для релаксационной музыки.
  • Активационный блок – включает в себя оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами. Применение оборудования этого блока сенсорной комнаты направлено на стимуляцию исследовательского интереса и двигательной активности.
  • Зрительно - звуковая среда – в которую входит безопасная пузырьковая колонна с мягкой платформой и безопасным угловым зеркалом из 2-х частей. Яркие светооптические и звуковые эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.
  • Игровая комната для детей с расстройствами аутистического спектра – включает в себя ширму для кукольного театра, предназначенную для психосоциальной реабилитации; модульные строительные наборы тип 1, тип 2. тип 3, тип 5. тип 6, туннель для развития способности обучающихся конструировать; дидактическая игрушка "Черепаха" для развития мелкой моторики обучающихся.                                             SAM_8404.JPG               SAM_8405.JPG                               

    Оборудование кабинета здоровья

    Модульный набор "Архитектор" - предназначен  для физического и умственного развития детей. Конструктор благоприятно влияет на пространственное восприятие объемных фигур различной формы.

    Устройство для вестибулярного аппарата "Доска-балансир" -служит для развития вестибулярного аппарата и координации движений.

    Модульный набор "Игровая труба"- применяется для тренировки вестибулярного аппарата.

      SAM_8377.JPG 

    Оборудование кабинета  ритмики и ЛФК

    Модульный набор тип 2 (змейка) - комплект модулей направленных на стимулирование обучающихся к активной двигательной деятельности, позволяет моделировать разнообразные конструкции.

    Дидактическая игра "Музыкальная улитка" - данная игра развивает слуховое восприятие, а также направлена на развитие цветовосприятия.

     SAM_8379.JPG 

    Оборудование кабинета  социально-бытовой ориентировки (СБО)

    Технические средства обучения

  • Специализированный программно-технический  комплекс ACER, для демонстрации дидактического материала и организации коррекционно-развивающего процесса.

  • Джойстик в комплекте с выносными кнопками, заменяющий компьютерную мышь. Сила нажатия и точность позиционирования регулируются в соответствующей программе, а конструкция устройств позволяет управлять компьютером даже ногами.

  • Выносная компьютерная кнопка большая для использования детьми с ОВЗ, имеющих спастику и гиперкинезы конечностей. Можно нажимать ногами или класть подмышку.

  • Клавиатура с увеличенным размером клавиш для использования детьми с ОВЗ, имеющих спастику и гиперкинезы конечностей.

       Дидактические средства:   

  •  Комплект мячиков-эспандеров. Применяется для знакомства детей с эмоциями. Игра способствует формированию стимула для развития взаимопонимания и сопереживания.

  • Весовой набор.

  • Обучающий набор "Нарезка и готовка" Набор служит для обучения детей нарезке продуктов, приготовления завтрака в доступной для детей форме. Благодаря использованию набора в обучении у детей формируется правильное обращение с продуктами, развивается мелкая моторика и координация движений.

  • Конструктор "Времена года". Благодаря набору дети изучают времена года, их очередность, основные признаки каждого из времен года.

  • Конструктор "Пейзаж". Направлен на формирование  пространственных  представлений.

  • Лабиринт тип 1. Игра пары обучающихся; способствует развитию концентрации внимания и развивает координацию движений.

  • Игровой набор "Дары Фрёбеля" для формирования социально-коммуникативной сферы обучающихся; познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

  • Занимательный набор. Применяется для развития внимания, саморегуляции на занятиях. Развивает тактильные навыки.

  • Развивающий коврик. Коврик для игры и обучения определения времени по часам.

  • Конструктор "Правила дорожного движения". Пособие предназначено для изучения детьми правил дорожного движения.

     

    Оборудование, мебель, инвентарь
  • Тактильно-развивающая панель для восстановления приемов самообслуживания и бытовых навыков (одевание, пользование ключом, замками различного устройства, мелкими предметами и другие манипуляции).
  •  Стол рабочий для инвалидов колясочников.

  • Стол с микролифтом.

  •  Специальный нож, вилка, ложка для использования детьми-инвалидами.

  • Коляска инвалидная.

  • Кресло-коляска для передвижения инвалидов с частичной утратой функций опорно-двигательного аппарата по любым покрытиям. 

                     SAM_8359.JPG

SAM_9183.JPG

SAM_9184.JPG

  • Оборудование спортивного зала

  • Модульный набор тип 1. Набор включает в себя 15 модулей. Размер модуля 60х40х30см. Модули позволяют моделировать разнообразные конструкции, стимулируют обучающихся к активной двигательной деятельности.

  • Детская полоса препятствий. Применяется для объемного моделирования, конструирования различных сооружений в зависимости от целей урока. Развивают подвижность всех групп мышц, общую моторику, координацию движений, равновесие, ловкость.

  • Набор поливалентных матов. Применяется для развития и коррекции двигательных умений и навыков обучающихся.    

     

        IMG_20171020_.jpg

     

    Оборудование кабинета учителя-дефектолога 

    Технические средства обучения для демонстрации дидактического материала и организации коррекционно-развивающего процесса
  • Световой стол для рисования песком применяется для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии.

  • Стол для детей с ОВЗ на колесах предназначен организации образовательного процесса и реабилитации детей с ДЦП и с другими нарушениями опорно-двигательного аппарата.

         SAM_8403.JPG
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 30
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»